Как я часто упоминаю, у меня был краткий и не особо удачный опыт занятия мелкой продуктовой розницей – однако именно этот опыт помог мне окончательно осознать и сформулировать тот секрет быстрого «чтения» людей, которым я сейчас поделюсь.
До этого данный секрет пребывал в моей голове как бы в полу-сформулированном состоянии – я как бы понимал его, но испытывал сомнения относительно его правдивости и широкой применимости.
Он присутствовал в моей голове в виде гипотезы, которую я на тот момент, как настоящий сторонник научного метода, пытался ОПРОВЕРНГУТЬ, а не ПОДТВЕРДИТЬ.
Если не понятно, о чём я, читайте про философа науки Карла Поппера и его принцип фалсифицируемости.
Но опыт в рознице, о котором я сейчас расскажу, и ещё несколько тестов данного принципа очень близко по времени к нему – а также спровоцированный ими анализ прошлого опыта – привели меня к чёткому пониманию: данный принцип действует в большинстве случаев.
Сначала расскажу историю.
Когда мы с моим тогдашним довольно безумным бизнес-партнёром пришли снимать нашу первую точку для торговли, сразу начались какие-то странности.
На объявление об аренде ответил один человек, но при встрече сказал, что сдаёт не он, а реального арендодателя надо подождать.
Через минут 30-40 нарисовался арендодатель и с ходу сказал: на самом деле цена будет выше, чем написано на Авито.
У меня в тот момент в голове пронеслась мысль: «Этот человек уже наёбывает нас в первые минуты общения – а ведь наверняка он будет наёбывать потом всё время».
Но так как цена, даже более высокая, чем заявленная изначально, всё равно показалась нам на тот момент привлекательной, а точка – наиболее перспективной из тех, что мы смотрели – мы с товарищем посовещавшись решили всё таки взять эту точку, рассудив, что съехать мы всегда успеем.
И вы, дорогой читатель, наверняка уже можете догадаться о том, как эта история заканчивается.
Да, сейчас об этом смешно писать, но арендодатель действительно принялся обсчитывать и наёбывать нас, как говорится, «в три конца» на каждом шаге взаимодействия – при этом ещё и очень сильно высасывая энергию в процессе, которую было жалко даже гораздо больше, чем деньги.
На что ему очень быстро было указано и вскоре с точки мы съехали (помогло и то, что продажи на ней были слабоватыми и происходили только тогда, когда все остальные магазины рядом закрывались – по сути данную точку можно было открывать только в 10 вечера, когда закрывались соседи — и почти ничего не потерять в продажах).
Поразмыслив об этом опыте я подумал: а ведь действительно большинство людей показывают свою суть в первые же минуты общения, если внимательно их изучать.
Например, одна из моих бывших – с самого начала общения всё время рассказывала про какие-то ЧП, в которые она влипла.
Здесь каблук сломался, там оса укусила, здесь тепловой удар и так далее.
Я тоже тогда подумал: скорее всего так и будет всю дорогу, если общаться дальше.
И тоже решил проверить и попробовать опровергнуть, фальсифицировать эту гипотезу – если получится.
И тоже всё оказалось именно так, как я предполагал (хотя могу похвастаться, что за время общения удалось повлиять на эту даму в позитивную сторону и сделать её чуть меньшим магнитом для дерьма – однако абсолютно точно не исправить полностью, изменить людей фундаментально невозможно или крайне маловероятно, о чём, думаю, буду говорить ещё не раз).
Покопавшись в собственном опыте за 15+ лет до этого я пришёл к выводу – про 90% людей, которых я встречал на своём пути всё было понятно сразу.
Человек пытается наебать, обсчитать, пустить пыль в глаза в первые же минуты общения, потому что он ВСЁ ВРЕМЯ ЭТО ДЕЛАЕТ.
Либо он всё время жалуется, рассказывает про какие-то трудности, ему всегда всё сложно.
Либо хамит – большинство хамов нахамят вам в первые же пару минут общение, потому что человек либо всегда такой либо никогда не такой.
Просто никто не смотрит, не анализирует эти мелочи и особенности поведения людей в первые же минуты общения – и поэтому не формирует понимание человека и потом сильно удивляется, когда показанные уже в первые минуты черты проявляются более ярко.
Да, есть очень небольшой процент людей, которые не показывают своё «истинное лицо» – или может быть не показывают ВСЕ свои лица в первые минуты общения – но таких реально очень мало. Это реально либо мастера притворства, либо действительно люди с серьёзными психическими расстройствами типа пограничного – и тех и других реально очень-очень мало.
Кстати именно по этой причине, большинство крутых ребят ненавидят тех, кто опаздывает на встречи – они абсолютно чётко понимают, что человек, опаздывающий на встречу, проявляет безответственность, неорганизованность и неуважение к чужому времени постоянно и во всех аспектах своей жизни, а на только в отдельных мелких моментах, которые могут быть незначительны сами по себе (кстати, об этом планирую отдельно поговорить в будущем в статье про то, кто такие неудачники – подписывайтесь на e-mail-рассылку, чтоб получить уведомления об этом).
Конечно, для оценки людей (как для найма, так и для каких-то долгосрочных отношений) полезно задавать вопросы, вбрасывать какие-то темы и смотреть реакции, в каких-то случаях даже делать небольшие провокации и так далее – это отельное большое искусство.
Но даже простого наблюдения за тем поведением, которое люди сами демонстрируют – уже достаточно, чтоб понять про них очень-очень много – и ещё раз повторюсь, большинство до сих пор этим не пользуются!
В общем, когда я осознал, что этот секрет действует в большинстве случаев, мне стало гораздо легче жить. Надеюсь, так же он облегчит вашу жизнь.